Кубинский коктейль из ЛАЗа и Икаруса

13.04.2022

Мы периодически вспоминаем про Кубинскую Марку Хирон (Giron), которая, в лучшие времена занималась сборкой Икарусов на территории Кубы, а в худшие, то есть почти всегда, собирала свои автобусы из остатков всего, что не сгнило (вспомните гигантсткие полуприцепы Camello из бывших Икарусов, которые таскали по дорогам Камазы и Кразы).
На этих фото - особый персонаж Giron XVII. Про этот автобус не написано практически ничего, а ваш покорный слуга в своё время считал, что это некий Кубинский аналог модели 266.

Уникальный автобус Giron XVII Из частей Икаруса с двигателем Камаз на шасси автобуса лаз

Фото J. Veerkamp. Moron, Cuba, https://www.bus-planet.com/bus/bus-americas/Cuba-site/builders/Giron/model-07.html

Как оказалось - дела обстоят ещё круче! Хирон-17 - это знакомая платформа ЛАЗа, того самого, с дизелем Камаз, украшенная кузовными элементами Икаруса! В 1992 году по программе новой кооперации собрали около 40 штук таких автобусов. ЕЩЁ РАЗ: это практически ЛАЗ-4202 с Камазовским двигателем, только с рессорной подвеской и коробкой от ЛАЗ-695 и внешними панелями от Икаруса (разрыв шаблона для псевдоисториков Икаруса и псевдомузейщиков, многие из которых об этом даже представления не имеют).

Изначально, предполагали "выпускать" (собирать. скручивать..... ищите сами нужное слово) два варианта Giron XVII (с расположением дверей как у Икаруса-266 или ЛАЗ-4202) и Giron XVII-B (типа пригород или межгород). Позже, как всегда с Хиронами, всё пошло по...... указателям бедности, когда из двух делают один автобус, из трёх - два и т.д. Зацените, например, как классно выполнен полуовал лобового стекла на автобусе с последнего фото!

Кубинский Икарус из львовского автобуса

Фото J. Veerkamp. Moron, Cuba, https://www.bus-planet.com/bus/bus-americas/Cuba-site/builders/Giron/model-07.html

Гирно 17 стал одним из последних автобусов кооперации России и Кубы после распада СССР

Фото chrispit1955 https://www.flickr.com/photos/65005481@N06/7232174796

Достаточно хорошо знакомый профессиональной публике ЛАЗ-4202 в руках Кубинских дизайнеров-специалистов преображался на глазах!

Сборка псевдо Икарусов Гирон 17 на Кубе

Фото Ramon Vazquez https://www.flickr.com/photos/ramon10vm/14095755556/in/photostream/

По сети гуляет немало фотографий же изрядно потрёпанных и уставших от нелегкой работы автобусов Гирон 17. Однако найти фото Giron XVII в состоянии never used оказалось нелегко. Тем не менее выглядит неплохо. Чего в нём больше, Икаруса или ЛАЗа-4202 (может быть, на самом деле - 695), судите сами!

Редкое фото нового автобуса Giron XVII так похожего на Икарус

Фото Ramon Vazquez https://www.flickr.com/photos/ramon10vm/13932251907/in/photostream/

На сегодняшний день этот ЛАЗ-Камаз-Икарус, вроде как, не сохранился ни в одном экземпляре, но маленькая страничка истории такой необычной кооперации навсегда осталась на острове Свободы, а мы, естественно, одними из первых в Рунете, кто расскажет вам про это.

Кубинский коктейль из Камаза, Икаруса, ЛАЗа, Гирона

Фото Ramon Vazquez https://www.flickr.com/photos/ramon10vm/33369014735

При использзовании материалов страницы, полном или частичном воспроизведении любыми способами, ссылка на Ikarusbusclub.Ru обязательна!

Также почитайте

...
#Икарус
Появление Икарусов семейства 200

Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению....

...
#Икарус
Икарус: цена безопасности

Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству....

...
#Икарус
Икарус - 290

Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.