Икарус-290: фотографии и история проекта
Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.
Разработанный в 1977-1978 годах, этот автобус предназначался для доставки пассажиров от терминала аэропорта к самолёту и обратно.
Сохраняя общую внешнюю концепцию двухсотой серии Икарусов, модель 290 имела ряд существенных отличий.
Само назначение автобуса определило низкий уровень пола, большую вместимость и низкую скорость (до 40 км/ч).
Икарус 290 стал единственным одиночным Икарусом двухсотой серии с тремя осями, низким полом и передним расположением двигателя с передней ведущей осью. Длинные свесы и низкий пол делали невозможным эксплуатацию автобуса на дорогах общего назначения, но превосходным для коротких аэродромных маршрутов.
Необычным было и расположение дверей, по две с каждой стороны, и ручная водительская дверь с левой стороны (притом, что руль и органы управления автобуса расположены с правой стороны). Из-за расположения дверей Икарус 290 стал первым Икарусом, симметричным с правой и левой сторон.
При длине в 14 метров автобус был способен принять на борт до 146 пассажиров, из них всего 16 сидячих. Высота в 2,8 метра позволяла Икарус 290 без труда пролезать под крыльями самолётов. На автобусе был установлен двигатель Rába-MAN D2156 HM6U мощностью 193 л.с. и, что не может не удивлять, ручная пятиступенчатая КПП. Подвеска на листовых рессорах была разработана специально для модели 290. Икарус 290 был достаточно тяжёлой машиной, общей массой до 22 тонн.
О серийном выпуске модели 290 говорить нельзя. Всего было собрано десять экземпляров, отличавшихся внешне складными планетарными или двустворчатыми дверями.
Четыре автобуса использовались в Венгрии (1981 г. вып.), четыре отправились в Мозамбик (1982 г. вып.), один - в Прагу (1978 г. вып.), один – в Берлин (1981 г. вып.).
Один из последних экземпляров служил сараем и рабочей будкой недалеко от Моста у терминала HEV, где его до сих пор можно найти.
Говорят, величию не дано погибнуть. Судя по этим фото, сделанным энтузиастами, проникавшими на запрещённые объекты, уникальная модель - уже история.
P.S. В Октябре 2020 года на сайте Ikarusbusclub вышла новая статья, посвящённая Икарусу-290 с уникальными фото и видеоматериалами!
При использзовании ссылка на Ikarusbusclub.Ru обязательна!
Также почитайте

Появление Икарусов семейства 200
Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению....

Икарус: цена безопасности
Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству....

Икарус - 290
Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.