Икарус-290 – уникальная фотосессия необычного Икаруса

13.10.2020

Пару лет назад мы написали первую в Русском Интернете статью-обзор уникальной модели Икаруса – аэродромного автобуса Икарус-290. Тогда мы постарались рассказать о технических аспектах модели и кратко затронуть историю этого удивительного творения Икаруса.

Теперь, когда нам стали доступны некоторые архивные материалы самого Икаруса, а также его дочерней ветви – компании Ikarus EAG, мы предлагаем вам оценить Икарус-290 таким, каким его видели счастливые авиапассажиры прибывающих и отправляющихся в путь самолётов. Поскольку рейс самого Икаруса-290 был достаточно коротким, как правило, с двумя остановками: Аэровокзал – Самолёт и обратно, то на сегодняшний день сохранилось крайне мало любительского фотоматериала. В отличие от пассажиров «обычных» Икарусов, пассажиры Икаруса-290 редко фотографировали этот автобус в своём коротком рейсе, как редко кто станет фотографировать багажные тележки грузового терминала. Представленные ниже фотоснимки – в первую очередь, результат случайной работы сотрудников аэропорта и журналистов. Теперь настало время и вам, дорогие любители Икарусов, оценить красоту этой потрясающей машины.
Старый отсканированный снимок прекрасно передаёт атмосферу ещё недавнего прошлого.

Выставочный экземпляр Икаруса-290. Как известно, автобусы производились как в вариантах с ширмовыми дверьми, так и с планетарными.

Как же не сфотографироваться рядом с этим уникальным автобусом!

Вот здесь, на этом фото удачно попался вариант Икаруса-290 с ширмовыми дверьми, как раз во время своего короткого рейса.

Как видно на этом фото, Икарус-290 не особенно уступает в длине своему сочлененному собрату – Икарусу-280.

Из небольшой серии Икарусов модели 290 только четыре автобуса работали в Венгрии. Остальные отправились за границу, в том числе в Мозамбик, где было сделано это фото. Maputo International Airport.

Аэропорт Праги, а точнее - Международный аэропорт имени Вацлава Гавела. И на самолёте, и на автобусе видны ливреи CSA - Czech Airlines или Чешские авиалинии, также хорошо видна огромная, как на модели 250.12 открытая передняя дверь.

Встреча Советского самолёта в Будапеште (Аэропорт им. Ф. Листа, ранее – аэропорт Ферихедь).

Советская пресса не обошла стороной Икарус-290. Ясное дело, это вам не АППА-4!

Собственно, брошюры Икаруса-290. Требуется ли перевод?

Рабочие будни Икаруса-290, на фоне которого видны самолёты различных международных авиакомпаний.

Ещё одно яркое фото из Праги. Международный аэропорт имени Вацлава Гавела.

Снова старые снимки передают нам атмосферу того времени, ещё не очень далёкого, но уже ушедшего.

Прекрасная, хоть и не самая качественная фотография, на которой Икарус-290 запечатлён рядом с Ил-62 под знаменитым брендом Чешских авиалиний OK Jet.

Глядя на этот снимок, несложно подсчитать и количество аварийных люков, и количество вентиляционных устройств на крыше.

Время расцвета Икаруса-290....

....Которое сменилось временем заката.

Уникальное прошлое, которого практически не осталось!

Уникальный автобус, некогда являвшийся гордостью Икаруса, встречавший и провожавший самолёты во все направления!

Уникальный, как сама история, этот автобус уже стал частью истории, многообразной и удивительной истории Икаруса....

....И не просто очередной историей, но ещё одной рассказанной легендой Венгерского автогиганта!

Источники фото:
Архив Икаруса
Архив Ikarus EAG
Архив Scoda
Архив CSA

Все фото, принадлежат IkarusbusClub! При использзовании материалов страницы, полном или частичном воспроизведении любыми способами, ссылка на Ikarusbusclub.Ru обязательна!



Также почитайте

...
#Икарус
Появление Икарусов семейства 200

Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению....

...
#Икарус
Икарус: цена безопасности

Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству....

...
#Икарус
Икарус - 290

Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.