Икарус или подделка из Кубы?
В недавнем посте был вопрос о том, из какой страны автобус? Никто не ошибся, заявив, что он из Кубы, но при этом ошиблись все! Думали, на фотографии какой-нибудь Икарус 280? Хер вам! Это Хирон XVI (в оригинале – Giron, - Хирон или Джирон, как по-русски – зависит от вашего предпочтения в неправильном карибском испанском). Вряд ли кто-нибудь обратил внимание на другой шильдик:
После революции 1959 года промышленность на Кубе, поддерживаемая США исчезла в течение 2-х, 3-х лет. Тогда же была основана компания Giron, которая была такой же бесполезной, как любые теории о всемирном равенстве людей. Однако, в 1970 г. в Гаване решили, что они тоже не пальцем сделаны. Идея наладить автосборочное производство витала на Кубе, однако собирать было нечего и не из чего. Тогда социалистическая кубинская экономика сделала еще один скачок вперед, и Giron начал собирать новые грузовики и автобусы…. из обломков старых, называя это реновацией. Тем не менее старый хлам становился все более ржавым и никчемным, автобусы, напоминающие скорее теплицы на колесах, не выдерживали не только критики, но и пассажиров.
В СССР поддержать Кубу автобусами оказалось не так-то легко, поскольку собственные разработки были долгими, дорогими и малочисленными даже для самого СССР.
Вот тут на помощь и пришел Икарус. Когда в Гаване узнали, что венгры могут делать не только кубик Рубика, транспортная система Кубы вдохнула нового воздуха (которым дышит до сих пор). В середине 70-х на остров свободы стали поставляться машинокомплекты Икарусов 260-й и 280-й моделей.
280-й превратился в Джирон XVI, а 260-й Икарус в Джирон XIII
В период с 1983 по 1989 гг. Куба получила комплекты Икарусов 256, которые уже интуитивно хотелось назвать Джирон XV.
Кстати, форма окон на этом автобусе характерна для многих стран с жарким климатом и низким уровнем развития, как, например, в Уганде.
Когда распался СССР, для социалистической экономики Кубы настали не лучшие времена. Тогда Джирон снова взялся за старое – собирать «новые» автобусы из кусков старых. Опыт ведь не пропьешь, как говориться! Снова начались инновации в производстве.
В нашем сообществе VK мы уже публиковал много фотографий причудливых автобусов, внешне напоминающих Икарусы.
Настало время перестать вводить всех в заблуждение и открыть секрет Острова свободы: это были никакие не Икарусы. Принимайте такими, как есть, ведь это
Джирон 22
Джирон 17 (чем-то напоминает 266-й Икарус)
Джирон Даблдейк (в Лондоне, наверное, начали завидовать!)
А также кубинские железнодорожные вариации Джирона:
Не путайте с рельсовым Икарусом из Европы! Статьи про эти Икарусы есть здесь и здесь.
Но самый пик Кубинских разработок наступил когда и эти Икарусы износились в хлам. Танки грязи не боятся, решили кубинцы.
КамАЗ-Икарус-Джирон..... на острие инноваций, так сказать
или КрАЗ
Кстати, последнее чудо с КраЗом имеет даже свое название – Camello (или Camel или, как вы уже догадались сами - Верблюд)!
Вариации на тему Икарусов продолжают появляться, по мере износа всего, что может износиться, но не лишнем будет посмотреть и на "собственные разработки" Джирона с комфортабельным салоном:
Красные сидения, видимо, для ВИПов, хотя, может быть, просто краски не хватило.
Почитать про Джирон подробнее можно на этой странице.
В Википедии единственная статья про Джирон существует на польском языке.
Также почитайте

Появление Икарусов семейства 200
Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению....

Прогулка по 386-му Икарусу из Ленинградской области
Лишь специалисты поймут, насколько ценными в наше время могут быть находки живых 300-х Икарусов, которые и в памяти-то остаться не успели. В другом материале мы уже писал об Икарусе-386 из Великих Лук. В этом посте мы постараемся коротко рассказать о еще одном Икарусе-386, который приезжает в Санкт-Петербург из Подпорожья. Фотообзор подготовил camerman IkarusbusClub Егор Демов, который облазил и обфоткал этот Икарус не только слева направо, но и справа налево, и сверху вниз и снизу вверх!

Икарус-417 - первый в мире сочленённый низкопольный автобус
Икарус не стал абсолютным пионером в создании автобуса такого типа, однако попал в число тех немногих первых компаний, которые к началу 1990-х годов готовы были представить собственную разработку (Первым в мире низкопольным автобусом в современном понимании этого слова считается Van Hool A300). Тем не мене модель 411 не стала коммерческим успехом завода (в 1990-х года лучше говорить - концерна), главным образом из-за….