Икарус-386 из Великих Лук: в обход ретро-парадов
В прошлом году я уже писал об этом автобусе. Пост тогда получился случайно, когда Икарус был неожиданно подан вместо привычного Грандбёрда. С тех пор прошло много времени и случилось много хороших событий. А Икарус благополучно переждал зиму, чтобы в теплое время года вновь вернуться на маршрут. Хозяин старается беречь эту редкую машину.
Тем, кто не знает, стоит рассказать, что Икарус 386 представлял новую генерацию венгерских автобусов, выпускавшихся с…… а, впрочем, идите вы на Гугл, там все это написано. А в этом посте по делу!
Автобус фотографировался мною не случайно, а специально, на стоянке возле автовокзала СПб.
Первое, что хочется сказать – этот автобус большой.
Даже рядом с Неопланом от Ecolines он не выглядел малышом.
Владелец автобуса, Алексей Коновалов, старается не напрягать его на маршруте, особенно зимой. Однако в руки владельца Икарус из СПб уже попал не в очень хорошем состоянии. Тем не менее, внешне этот автобус выглядит сейчас лучше, чем еще один Икарус 386 с синими полосками, о котором я тоже писал, и который старательно фотографировал Егор Демов.
386-й из Великих Лук выглядит не настолько ушатанным, скорее даже не ушатанным, несмотря на следы времени.
О том, когда он выпущен, вы можете прочитать на этой табличке:
Пройдем в салон через заднюю (точнее - среднюю) дверь.
Хотя нет, задний проход не для читателей нашей группы. Давайте пройдем через переднюю дверь,
и сразу взглянем на панель приборов:
Взглянем на кнопки поближе: торчащая из панели кнопка открывает переднюю дверь. Видимо так заметнее. Селф-дизайн!
А теперь в салон! Выглядит он совсем не по Икарусному.
На первый взгляд, ничего от Икарусов двухсотой серии там нет, но, если приглядеться, то есть это:
и это (подножки в некоторых автобусах 200 серии не убирались, здесь - прогресс!)
А еще одна фирменная вещь – ручка раздвижного механизма сидений, чтобы нижними частями тела не вступать в близкий контакт с соседом.
От Икаруса 200-й серии мы видим это, хотя и не в салоне:
Вернемся в салон. В отличие от ранних Икарусов, пол ровный, подиума сидений нет:
Обивка потолка и стен – мягкая, ворсистая. Наверное, сразу после производства на заводе, все это выглядело более эффектно. Но салон приятный. При запущенном моторе уровень шума в салоне несравнимо меньше 200-х Икарусов.
Над головами пассажиров несколько усложненный блок.
И приятные мелочи:
На этом месте когда-то был родной холодильник. Теперь холодильником с Икарусом поделился КИА.
А в этом шкафчике должен быть умывальник (вроде как). Что там сейчас, пусть останется тайной. Грызите ногти и гадайте.
Сидения выглядят уютно.
А вид из окна и вид на рабочее место водителя из салона подсказывают, что мы находимся в высокой полутороэтажной машине.
Выглядываем из средней двери. Там, за бортом нас неумолимо поджимает современность в виде колеса Неоплана.
Но нам по хрену. Пойдемте, погуляем вокруг Икаруса. Он красив, и чем больше около него находишься, тем больше привыкаешь к нему.
Откроем большие багажники:
Внутри чисто, сумки не испачкаются…. сильно:
При желании можно увидеть Икарус 386 насквозь!
Совсем насквозь!
С открытыми багажниками автобус, автобус, словно самолет, готов к взлету!
Крылья бы пошире!
Оригинальная конструкция для доступа в переднюю часть!
Маршрут автобуса длится 8 часов.
Инструкция аварийного открытия двери. Читайте, как пользоваться, кто не знает!
Рабочее место водителя сбоку:
Вид сзади
Надпись не позволяет забыть, кто перед нами:
А шпингалет не позволяет капоту открыться!
Откроем капот: там уже DAF, а не MAN (ну Raba-MAN)
Альбом с фотографиями есть в альбомах группы Икарус: путешествие через время. Большое спасибо владельцу автобуса и водителю Олегу! Скоро новые посты об Икарусах! Скоро мы смонтируем отснятый материал и опубликуем видео с этим автобусом. А пока послушайте, мотор, как песня!
Работающий двигатель Икаруса-386
Все фото, принадлежат IkarusbusClub! При использзовании ссылка на Ikarusbusclub.Ru обязательна!
Также почитайте

Появление Икарусов семейства 200
Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению....

Икарус: цена безопасности
Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству....

Икарус - 290
Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.