Икарус-247, маршрут на Восток и в Азию

06.08.2016

Хорошим примером вариативности и многообразности можно назвать Икарус 247, который в России известен лишь знатокам. Стоит сказать, что серия 200 была настолько удачной, что ее модификации успешно выпускались в параллель с серией 300 еще в период относительной стабильности завода. Причем заказы на разработку какой-либо модификации автобуса приходили из разных уголков мира.
Несмотря на осовремененный внешний вид серии 300 и почти современную серию 400, распад СССР и всей социалистической системы дал новый импульс к развитию «старой» модели для развивающихся стран, в которых потребность в надежности была выше потребности в комфорте. Тогда еще «Икарус» был достаточно умен, чтобы использовать коммерческий потенциал «классики».
Так, с учетом наметившегося загибания и переориентации на восток, появились некоторые модели, в том числе и 247.

Example blog post alt

Если версии с левым рулем прицельно (и напрасно) били на Китай и Казахстан, то версия с правым рулем некоторое время оказалась востребованой в Индонезии. Именно ее часто постят, как редкий Икарус в тупых Фан-группах, под индексом 247. Теперь-то вы знаете, что 247 не обязательно должен был быть с правым рулем, просто так вышло, что с левым рулем он оказался никому на хуй не нужен.

Example blog post alt

Завершенный к 1994 году, с точки зрения стиля, 247-й являлся классическим Икарусом длиной в 12 метров. Оформление передней части было практически идентичным с моделью 263.

Example blog post alt

С учетом климатических условий предполагаемой эксплуатации, автобус получил окна с большими форточками (позже – с атермальными тонированными стеклами). Версии выпуска 1995-1996 годов получили кондиционер и, некоторые, глухое остекление.

Example blog post alt

По местной традиции водитель не был отгорожен от салона ничем, кроме задней створки, а обе двери использовались пассажирами.
Салон несколько отличался от привычного нам городского Икаруса давлеющим дизайном системы воздуховодов, обязательным наличием ремней и встроенными в поручни кнопками STOP.

Example blog post alt

Прототипу предназначался 8,5 литровый 275 сильный Detroit Diesel S50 в паре с автоматической коробкой передач. надо сказать, что надпись Detroit Diesel позиционировалась, как фирменная особенность данной модели, печатаясь большими буквами на проспектах, буклетах и спецификации, наклеенной на лобовом стекле свежего экземпляра.
Как звучит Детройт Дизель, вы можете послушать здесь:

Расположен детройтовский мотор был в задней части автобуса, причем высота моторного отсека (а может быть общая компоновка) препятствовали установки привычного заднего ряда сидений.

Example blog post alt

Огромные вентиляционные решетки сзади и созданная с учетом потребностей система охлаждения, препятствовали перегреву двигателя при 40-градусной жаре.

Example blog post alt

После презентации автобус-прототип покинул Венгрию и долгое время служил демонстрационным экспонатом в надежде подписать новые миллионные контракты. Однако, за исключением сравнительно небольшого успеха в Индонезии, о каком-либо втором триумфальном шествии Икаруса говорить нельзя.

Example blog post alt

Постепенно внешность 247-го менялась в соответствии и пожеланиями Индонезийских заказчиков. В автобусе все яснее становились черты Азии, причем в самом худшем смысле этого слова, хотя надпись Ikarus 247 по-прежнему украшала автобус.

Example blog post alt

Example blog post alt

Представленный на фото прототип был выполнен с учетом именно индонезийских требований, получив видоизмененные фары (причем фара и поворотник работали одновременно, мигая при маневрах) двустворчатые двери, кондиционер и глухие тонированные окна,, и даже способный работать на природном газе и развивать до 300 л.с. двигатель Detroit Diesel S50G (таким образом Икарус 247 стал первым в Индонезии газовым автобусом, собранным на заводе, а не в гаражах эксплуатационников).
В целом, автобус показал себя с лучшей стороны, используясь, как пригородный, городской, иногда междугородный и грузовой. Отдельные экземпляры проработали до критического уровня вплоть до настоящего времени, и были отданы на слом несколько лет назад.

Example blog post alt

Example blog post alt

Предполагалось даже строительство индонезийской сочлененной версии Икарус 287, но…. Технологически сложный, дорогой и европейский Икарус был постепенно вытеснен китайскими автобусами, ресурс которых, как показал практика, был несравненно меньше.
В конце 1996, начале 1997 годов Икарус 247 навсегда покинул сборочную линию в Секешфехерваре.
В 2000-х годах, перед самым загибанием завода, двух-дверная 12-метровая компоновка с левым рулем воплотилась в одной из серий C.

Example blog post alt

Это статья только про Икарус - 247. Про другой Икарус для стран Востока (модель 216) читайте этот пост.

Также почитайте

...
#Икарус
Осколки....

Эта поездка была в марте. Лучше всего впечатление от посещения этого бывшего ПАТП иллюстрирует вопрос ребенка, который случайно увидел фотографии: это что, свалка? На самом деле – это не свалка, а территория некогда крупного транспортного предприятия одного из городов в европейской части России, где было большое число машин, обслуживающих, как минимум....

...
#Икарус
Икарус-256 из Вытегры

Среди наших читателей есть настоящие фанаты марки, которые буквально следили за появлением Икарусов на автовокзале Питера, и несколько дней назад выследили, - красно-белый, междугородный Икарус 256.54 1987 года выпуска. Знатоки уже видели на питерском автовокзале другой красно-белый Икарус 256.74 и пару Икарусов 386, о которых я уже писал в этом и этом постах. Однако Егор Демов встретил и отфотографировал с присущей ему дотошностью этот Икарус из Вытегры....

...
#Икарус
Икарус - 290

Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.