Экспонаты Московского Парада Ретро Автобусов

14.08.2016

Вчера состоялся праздник Московского автобуса, на котором мне удалось побывать не совсем, как остальным тысячам любителей, ценителей и просто прохожих, пришедших на Фрунзенскую набережную, где собственно и выставлялись автобусы для широкой публики. Для публики неширокой праздник начался около 10 утра в одном из автопарков на ул. Дениса Давыдова, где ретро колонна готовилась к торжественному выезду. Единственной хорошей возможностью сфотографировать автобусы так, как нужно было как раз это утро внутри автопарка.
Сразу оговорюсь, что этот пост – не обзор московского мероприятия, а лишь легкий очерк о представленной технике, обзор будет впереди. И вообще, ехал я целенаправленно – увидеть, сфотографировать и проехать на Икарусе-180. Когда-то в детстве я разглядывал его снимки в тайно вынесенном из библиотеки журнале «За Рулем», именно Мосгортрансовского Икаруса, мечтая хоть раз увидеть этого зверя живьем. Ведь плох тот любитель Икарусов, который не видел в живую редкие экспонаты. Как видно, мечты сбываются.
Внутри парка перед глазами предстала красивейшая картина из намытых и готовых к своим редким путешествиям ретро бусов.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

По другую сторону, отделенный искусственным ограждением, тихо и мирно стоял транспорт сегодняшнего дня.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Пройдемся по порядку, и вместе узнаем, что было на выставке….. Хотя не совсем по порядку, поскольку я фотографировал сначала то, что не смог увидеть на ретро-параде в любимом Санкт-Петербурге, и что сам считаю важным сфотографировать. Но кто же будет спорить с авторитетным мнением!
Итак, в парке стояли:
ЗиС-8

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Красивый автобус, внешне выглядящий лучше питерского экспоната. Впрочем, стоит отдать должное, обе раритетные машины катаются по парадам своим ходом.
Кабриолет из ГАЗ-651 или ГЗА-651 или как уж он называется еще....

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

ЗиС-16

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Для многих ленинградцев эта машина была неразрывно связана с воспоминаниями об ужасах войны и блокады. На базе ЗиС-16 завод Аремкуз построил даже свою версию санитарного автобуса. Был еще специальный медицинский ЗиС-16С, но внешне он очень далеко ушел от автобуса.
Нельзя было пройти мимо ЗиС-154 (тот ли это автобус, на котором катался Зенкевич?), восстановленного до состояния…. Обычного городского автобуса! Именно такого, не глянцевого раритета, который, снимаясь в кино только палит режиссера, а обычного автобуса, который хоть сейчас на съемочную площадку, и который, как будто, недавно вернулся из рейса.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Салон ЗиС-154 по меркам того времени просторен и хорош.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Расположение двигателя сзади позволило уйти от уродской компоновки поздних автобусов и сделать нормальную переднюю дверь.
Рабочее место водителя роскошным не назовешь.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

И что можно увидеть в такое зеркало?

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Зато пассажирам в салоне ЗиСа 154 было удобно, особенно сзади.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Средняя дверь ЗиС-154, вид из салона.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Сиденье рядом с «аварийным» выходом по левому борту ЗиС-154 (На самом деле я не знаю назначение этой двери, и никто не знал из присутствующих)

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Когда под створками этого капота прятался дизель-генератор. Что же там теперь?

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

В Санкт-Петербурге в Ленэкспо в 2016 году тоже стоял ЗиС-154, правда его состояние пока что далеко от идеала, автобус восстановлен только внешне.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Рядом, в порядке автобусной эволюции, стоял ЗиС-155. Рассказывать об этой посредственности особо нечего. Разве что уникален сам факта дожившего и передвигающегося по сей день экземпляра этого автобуса.
Обращают на себя внимание открывающиеся наружу (а не внутрь) ширмовые двери

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

и огромная высота подножки ЗиС-155.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Какая же была забота о пассажирах в час пик, когда тут на остановке без посторонней помощи не залезешь!

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Кстати, как видно, ЗиСовские дизайнеры сильно не заморачивались, проектируя «разные» автобусы.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Защитники тут же назовут такое явление «унификацией производства».
После ЗиС 155 стоял ЗиЛ (ЗиС - ЛиАЗ) - 158. Сегодня это решение называю рестайлинг или фейслифтинг (слегка перетянутый внешне ЗиС - 155). Что ж, советская промышленность давала пассажирам, что могла.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Эти автобусы запомнились многим, и были если не красивыми, то самобытными, в отличие от того же ЗиС - 154, с полностью скопированной из США внешностью.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Дальше хронолгия была чуть-чуть нарушена, и два автобуса ЛиАЗ-677 стояли не совсем на своих местах. Точнее, их нужно было поменять местами, ибо первый был как раз ЛиАЗом-677.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Я - не большой любитель «блюмчиков», но этот московский экземпляр вдохновлял на фотосессию и отсылал к воспоминаниям далекого детства, а именно – к задним фонарям.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Я хорошо запомнил эти ЛиАЗы с круглыми фонарями, и «новые», с квадратными!

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Приятно было увидеть салон ИМЕННО городского ЛиАЗа!
Обращаюсь к любителям прийти пофоткать, считающим себя специалистами. Когда вы в Питере находитесь в салоне восстановленного ЛиАЗа 677, и вам втирают про ностальгию городских ретро-маршрутов, вас слегка наёбывают!
Вот это салон городского ЛиАЗ-677 с трехрядной планировкой, который я фотографировал в Москве.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Cалон с четырехрядной планировкой городским быть не должен был никак!

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Хотя питерский экземпляр также в отличной форме, и восстановлен в рамках частного проекта. Рекомендую московским посетить следующий питерский Ретро-Парад.
Соседний ЛиАЗ привлекал к себе не меньше внимания. Да и какое пришедшим на праздник людям дело до задних фонарей и буковок рядом с индексом модели! Это нам с вами спокойно не живется.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

После ЛиАЗов мы могли увидеть два ЛАЗа, выставленных опять же от нового к старому. ЛАЗ-695Е и красавец ЛАЗ-695 (вероятно «фестивальный»).

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Сразу же скажу всем, кто не из СПб, что в Северной столице есть не менее красивый экземпляр ЛАЗ-695Е, на котором вы даже можете покататься за очень большие деньги.
В Москве взгляд было не оторвать от старшего львовского собрата.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Воздушность его форм (точнее, особенная схема остекления, вызывающая оптический эффект «легкости») в сочетании с его бескорыстным взглядом делают эту ретро-машину привлекательной до сих пор. Действительно праздничный автобус.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

После ЛАЗов я наконец-то дошел до «Икарусного отдела». Было трое: Икарус-55, Икарус-280 и герой моего следующего поста – Икарус-180.
В 55-м характерной чертой был…. цвет!

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Этот яркий автобус очень фотогеничен и хорошо заметен издалека.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Знаете, чем отличаются аналогичные мероприятия с ретро-техникой в Москве и Питере? В Москве люди не заморачиваются с индексами моделей, точностью реставрации и прочей хуетой. Даже те, кто стоит рядом с экспонатами и кто их ведет, не смогли ничего рассказать про этот «Икарус» 55, который на самом деле больше тянет на «66». Народ просто пришел посмотреть на старинные автобусы и хорошо провести время. В Питере специалисты – все! Почти каждый может кратко рассказать историю модели и ее модификации. Все это я пишу к тому, что Московский Икарус 55, особенно после эстонских Икарусов 55 оригиналом совсем не выглядел.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Наши читатели писали, что это и вообще не 55-я модель, а некая солянка с мордой от ЛАЗа или вообще переделанный Икарус-66 (типа дверь у него тоже есть в заднем свесе). К сожалению, мой вопросительный пост на стенке в группе ворота истины особо не открыл, однако поиск в Интернете привел к ответу, что под видом Икаруса-55 в Москве выставляется...... Икарус - 55! Вероятно, различные генерации этой модели породили модификации с круглой мордочкой и выделяющимися фарами

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

и даже почти без фар.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

И с дверью сзади!
По сравнению с Икарусом-55 из Таллина, московский пятьдесят пятый – просто образец внутренней аскетичности!
Явно не междугородные сидения, следы московского ремонта тех времен, когда про реставрацию еще никто не думал.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Не отделенные ничем водитель и передние пассажиры!

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Красивая крыша Икарус-55. На ЛАЗе знали, где искать вдохновение!

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Задняя дверь в Икарусе-55

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Линолеум в Икарусе-55

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

За 55-м стоял Икарус-180 – цель моей поездки. Хотя вопрос, кто за кем стоял, очень спорный из-за габаритов 180-го. Уместнее было бы написать: перед Икарусом-180 стояло всё вышеперечисленное!

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Красивый, большой, белый с красной полосой, этот автобус стал бы…. Отличным украшением коллекции Ikarusbusclub. Что он вообще делает в Москве!!!!!!

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Чистый снаружи,

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Чистый внутри (пусть и с неродными сидениями),

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

С поясняющими надписями (это еще Матиашфёльд!)

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

С двустворчатой передней дверью полуприцепа

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

С поворотным кругом

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

С большой подножкой сзади, перед спуском на накопительную площадку

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

С пышными формами и огромной длинной

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Этот автобус просто радовал самим фактом своего существования!

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

За ним замыкал шеренгу 280-й, который уже откомментировали, читатели на стене группы, как «тушинский», «фейковый», но все же – Икарус!

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Последнее поколение 280-го, с евродисками

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Со спрятанной коррозией

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

С гербом столицы.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

С ширмовыми дверьми.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Для специалистов были поясняющие таблички.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Для тех, кому все надоело, тоже была табличка.

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

Водители и организаторы плели заговор в узком кругу

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

А автобусы готовились выйти на улицы Москвы, чтобы порадовать своим простым и прекрасным внешним видом,

Ретро Автобусы Москвы на Празднике Московского Автобуса в 2016 году

и попасть в тысячи объективов уличных камер.

Все фото, принадлежат IkarusbusClub! При использзовании ссылка на Ikarusbusclub.Ru обязательна!



Также почитайте

...
#Икарус
Появление Икарусов семейства 200

Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению....

...
#Икарус
Икарус: цена безопасности

Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству....

...
#Икарус
Икарус - 290

Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.