Первый Икарус-250 для Советского Союза

07.01.2021

Для большинства ценителей и любителей марки Икарус внешность и оснащение одного из самых массовых междугородных автобусов модели 250.59 стала привычной и, в какой-то степени, классической. Старшее поколение, скорее всего, помнит Икарус-250.58 с его характерными отличиями, ещё меньше людей сохранили в памяти ранние «длинные люксы» с одной распашной пассажирской дверью.

Однако появление длинных люксов началось, естественно не в 1980-х и даже не в 1970-х годах прошлого века. Самые первые автобусы 250-го типа были доставлены в Советский Союз ещё в 1968 году, и именно на эти ранние образцы заслуживают не менее пристального взгляда поклонников марки.

Первые автобусы серии 250 (250.00) были рассчитаны на перевозку 40 и 4 человек.... Это не ошибка, не сорока четырех пассажиров, а сорока пассажиров, гида-экскурсовода, собственно водителя и того, кого в Англоязычной литературе называют “the buffet manager”. Термины стюардесса или стюард в данном случае также неприменимы, как и официант, поскольку круг обязанностей этого самого “the buffet manager” несколько отличался от всех перечисленных должностей.

Ранние образцы Икаруса-250 оснащались двигателем MAN D2156 HM6U (тогда ещё не Раба Ман, а именно Ман), топливным насосом BOSH и трансмиссией ASH-75-7 с Немецким механизмом сцепления Fichtel & Sachs (будущий ZF).

Внутренняя обшивка автобуса была выполнена из листов ДВП и кожезаменителя, равно как и потолок, который на тот момент не имел ни одного люка аварийных выходов.

Сидения несколько иной формы, чем на поздних привычных 250-х люксах оснащались подлокотниками с каждой стороны (в том числе и внутри), а раздвижной механизм позволял чувствовать себя комфортно пассажиром как у окна, так и ближе к проходу (сидения Икарусов модели 55 не раздвигались в ширину).

В каждом сидении был строен индивидуальный динамик, громкость которого регулировалась переключателем в подлокотнике. Стоит отметить, что радиосистема TR-681, производившаяся также в Секешфехерваре, была, как бы сказали сейчас, «перепрошита» под Советские радиочастоты для удобства будущих пассажиров огромной страны.

В задней части салона находился бытовой отсек, включавший в себя небольшой гардероб, шкаф с посудой, кухонная установка, работающая с применением известной в прошлом технологии Пельтье (элемент Пельтье): в двух решётчатых блоках хранились и охлаждались бутылки с напитками, и один блок предназначался для охлажденного хранения, а, при необходимости, для разогрева быстрой еды (бутерброды или сэндвичи, например). Отдельно были установлены ещё три резервуара для хранения напитков.

Пассажирский салон освещался флуоресцентными потолочными лампами, а 23 отдельные лампы мягкого света отвечали индивидуальным потребностям пассажиров в тёмное время суток.

С самых первых выпусков Икарус-250 оснащался системой принудительной вентиляции, которая обеспечивалась за счёт трёх реверсивных водонепроницаемых вентиляционных дефлекторов на крыше автобуса.Встреча Советского самолёта в Будапеште (Аэропорт им. Ф. Листа, ранее – аэропорт Ферихедь).

Рабочее место водителя также заметно отличалось от серийных версий, хотя в нём уже просматривалась будущая узнаваемая «высокая» приборная панель ранних Икарусов.

Дорогу в тёмное время суток теперь освещали четыре мощные фары, посаженные несколько иначе, чем на более поздних образцах, в дополнение к которым на крышу устанавливался фонарь мощностью 70 Ватт. Фонарь монтировался на крышу отдельным элементом, в наследство от предыдущих Икарусов 55, в которых он являлся интегрированной частью автобуса.

Присоединяйтесь к нам
Vk