Икарус и Конкорд. Встреча в Будапеште в 1985 году
14 сентября 1985 года сверхзвуковой лайнер Конкорд (борт G-BOAF) впервые приземлился в Будапеште, в Аэропорту Ферихедь (ныне Аэропорт им. Ф. Листа). Естественно, рейс не был регулярным маршрутом, а служил рекламным и коммерческим целям компании British Airways, которая включила Будапешт в список пунктов назначения шестичасового тура Конкорда.
Именно в тот день впервые встретились две легенды – легенда гражданской авиации и легенда автобусного мира всего восточного блока.
Concorde G-BOAF в Аэропорту Ферихедь (ныне Аэропорт им. Ф. Листа)
Икарусы смотрят на Конкорд
Данные кадры – словно символ разрушения гигантских барьеров между двумя мирами, двумя блоками, на которые мир был расколот долгие годы.
Пассажиры Конкорда, среди которых были высокопоставленные лица, провели в Венгерской столице несколько часов, после чего Конкорд отправился дальше.
За всю авиационную историю Конкорд трижды посещал Будапешт, и каждый полёт являлся частью какого-либо тура. Вопрос об использовании Конкорда на такие короткие маршруты не поднимался никогда.
British Airways пробивает острым носом своего Конкорда коридор свободы :) Фото - Aeropark Budapest
Фирменные ливреи MALEV не перепутать ни с чем! Фото - Aeropark Budapest
Борт Concorde G-BOAF является последним из построенных Конкордов, а также первым Конкордом, который попал в небольшое лётное происшествие, связанное с управлением рулём высоты в 1989 году. Позже все проблемы были устранены, и самолёт продолжил работу до 2000-х годов. Именно G-BOAF сделал последний полёт в современной истории Конкордов, отправившись 26 Ноября 2003 года на авиабазу Филтон, Бристоль, где лайнер и был построен.
На сегодняшний день G-BOAF заботливо хранится (не путать с Российской консервацией) в Филтоне, и является одним из перспективных Конкордов в случае возобновления проекта.
G-BOAF в Филтоне. Источник - www.heritageconcorde.com
Вот так должна выглядеть настоящая консервация. Для сравнения посмотрите салон любого самолёта, который "хранится" в Жуковском, например! Источник - www.heritageconcorde.com
Икарусы, встречавшие G-BOAF в 1985-м году, также прекрасно себя чувствуют благодаря стараниям Будапештстких реставраторов и авиакомпании MALEV.
Икарусы MALEV до сих пор радуют глаз! Фото - Reptérlátogatás.
Редкое видео прибытия Конкорда в Будапешт 14 Сентября 1985 года позволит вам оценить невероятную красоту лайнера, ничуть не мешающего встречающим его Икарусам, и степень торжественности момента, одинаково важного для людей по обе стороны границ.
При использзовании материалов страницы, полном или частичном воспроизведении любыми способами, ссылка на Ikarusbusclub.Ru обязательна!
Также почитайте

Появление Икарусов семейства 200
Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению....

Икарус: цена безопасности
Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству....

Икарус - 290
Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.