Обзор и фото автобуса Икарус-270
Стремление к созданию максимально безопасных условий для пассажирских перевозок в 70-х годах двадцатого века стало настоящим трендом среди европейских производителей. Икарус также старался следовать в рамках современных, на тот момент, нормативов, не только совершенствуя серию 200, но и создавая концепты, призванные показать достойный технический уровень и максимальное внедрение новых разработок.
Икарус 270 стал таким концептом венгерского концерна, представленным в 1975 году.
Любители и знатоки марки много раз встречали фотографии этого автобуса, отличающегося своей экстраординарной внешностью.
Икарус 270 был не просто еще одним переделанным двухсотым, но стал принципиально новой разработкой набирающей популярность тогда высокопольной конструкции. Основная задача при проектировании Икарус 270 сводилась к максимальному обеспечению безопасности пассажиров, для чего инженеры пошли одновременно двумя путями: сместили центр тяжести, усилив конструкцию «внутренним кузовом» и создали переднюю и заднюю ударопоглащающие зоны. Считалось, что максимально высокое расположение салона позволит существенно уменьшить потери при аварии, особенно боковом столкновении.
Обратите внимание, Икарус 270 не был попыткой создать свой Грейхаунд. Автобус действительно разрабатывался с учетом лучших традиций американского автобусостроения, однако, задача, которую ставил перед собой Икарус, сводилась к созданию новой модели двухсотой серии, более прогрессивной, роскошной и безопасной, чем Икарус 250.
На фото видно, что Икарус 270 был не намного выше Икаруса 250, однако именно высокий пол и ряд других нововведений, призваны были обеспечить максимальную безопасность пассажиров. Особое внимание было уделено созданию так называемых ударопоглощающих зон. Таковыми стали передние и задние пластиковые черные бампера с интегрированными фарами. Передний бампер выступал на 26 сантиметров, и состоял из трех ударополглощающих частей. Часть из размещенных внутри пенопластовых кубиков (видно на фото), за которыми находилось буквально пустое "пневматическое" пространство. Далее, внутри бамперов находились «подушки» из вспененного материала с алюминием внутри, призванные уводить удары в сторону.
Ребристые боковые поверхности также не являлись декоративным украшением, а инсталлировались для защиты пассажиров в случае бокового удара, как и раздвигающиеся в стороны две створки передней двери. Кроме того, в конструкции кузова были использованы так называемый «внутренний потолок», дублирующие стены и энергопоглощающие сидения.
Водитель находился на пол метра ниже пассажиров, поскольку считалось, что снизу, практически на одном уровне с легковушками, видно лучше, и способность правильно оценить критическую ситуацию возрастает. Телескопическая рулевая колонка должна была минимизировать травмы водителя о рулевое колесо, складываясь вместе в приборной панелью при лобовом ударе.
Каждое пассажирское сидение было снабжено ремнем безопасности (редкость для того времени, годом позже ставшая обязательной нормой), а стойки кузова усилены, для предотвращения складывания крыши в случае переворота автобуса.
Стоит сказать, что 270-й даже по современным меркам оборудовался всем необходимым для хорошего путешествия, в том числе кондиционером, атермальными (не пропускавшими жару) стеклами, гардеробом, холодильником, кофеваркой и туалетом с умывальником. В «хвосте» автобуса располагался отдельный салон с шестью повернутыми на 90 градусов спинками к стене креслами.
Однако, при сохраненной стандартной общей длине автобуса в 12 метров, элементы «сладкой жизни» съедали много полезного пространства, и вместимость, казалось бы, большого автобуса, ограничивалась 28 местами.
В движение машину приводил 220-сильный Raba D2356 HM6U, расположенный в задней части. Ухабы и ямы должны были быть незамеченными благодаря пневматической подвеске колес.
При всех нововведениях и сильных сторонах, Икарус 270 так и остался концептом. Частные операторы и гос. учреждения в соц. странах предпочли новой машине простую и знакомую 250-ю модель, которая, не имея многих дополнительных фишек 270-го, могла взять на борт почти в два раза больше пассажиров.
Остававшийся некоторое время собственностью Икаруса, 270-й после нескольких удачных выставок и тестовых запусков был демонтирован.
Тем не менее, многие идеи, примененные впервые на 270-й модели, нашли свое отражение в следующем высокопольном Икарусе-254, представленном в некоторых источниках, как переходная модель от 200-й к 300-й серии.
При использзовании ссылка на Ikarusbusclub.Ru обязательна!
Также почитайте

Появление Икарусов семейства 200
Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению....

Икарус: цена безопасности
Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству....

Икарус - 290
Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.