Икарус-250 Proba до выхода в серию

13.09.2023

Время идёт, и Икарусы всё больше становятся историей. Пока в памяти не остались лишь желтые и красные, с гармошкой и без, оцените этот Икарус-250 с индексом P4 (все ранние несерийные 250 имели букву P (буква «П», если по-русски) в своём названии, отражая пробный статус). Конкретно этот экземпляр был выпущен в конце 1967 года, сохранив ещё прямоугольные фары и угловатые арки, как, например, у Икаруса-250 P2, равно как и располагавшиеся справа цифры «250». По сравнению с Советскими образцами автобусов того времени, даже на «пробном» этапе это был современный и элегантный междугородный лайнер, хотя единичные разработки ЛАЗа также заявляли о себе на международных выставках, но..... только на них!

Ikarus 250 P4 необычный внешний вид автобуса

В отличие от более ранних прототипов, у Ikarus 250 P4 количество окон увеличилось, стойки слегка изменились, однако боковые повторители указателей поворотов всё ещё оставались одной формы с основными, а арки колёс угловатыми.

Дизель мощностью 192 л.с., автоматически включающийся вентилятор, пневматическая подвеска всех колес, рулевое управление уже с гидроусилителем, моторный тормоз-замедлитель (как современная ретарда), который в то время еще был редким явлением.

Приборная панель раннего Икаруса-250 П4

Ранняя панель приборов, стилистически повторяющая аналогичные панели других Икарусов того времени

Пассажирский салон был элегантным и, по сравнению с серийными автобусами, получил улучшенную отделку. 44 регулируемых кресла оригинальной конструкции, бар-буфет с холодильником и гардероб. Кабина водителя Икаруса-250 P4 также была совершенно новой и для 1967 года вполне современной.

Ранний салон Икаруса-250 П4 (Ikarus 250P4) с иной отделкой

Обратите внимание на багажные сетки: вместо единого элемента по всей длине салона в этой версии множество отдельных сегментов

Панель приборов раннего Икаруса

Надписи на приборах выполнены на Русском языке

Значительную часть своей автобусной жизни P4 провёл на различных лабораторных испытаниях, хотя и в качестве заказного автобуса успел накатать более 40 тысяч км.

Рабочее место водителя раннего Икаруса-250

Уже в начале 1970-х такая стилистика приборов и органов управления будет выглядеть, как минимум, архаично

Цветное изображение Икарса-250 проба (Ikarus 250 P4)

Одно из немногих цветных фотоизображений Икаруса-250 P4 (Хотя, если писать на Русском языке, то правильнее будет Икарус-250 П4)



При использзовании тестовых материалов страницы, полном или частичном воспроизведении любыми способами, ссылка на Ikarusbusclub.Ru обязательна, равно как и разрешение автора данной статьи!