Сборник статей IkarusBusclub


Икарус и/или девушки

Иногда выбор сложный. Лучше совмещать приятное и полезное в одном автобусе, как это сделали в представленной фото сессии.




Читать полностью


"Городские легенды" советского автобуса

Название статьи придумано вовсе не для того, чтобы восхвалять очередное "что-то" из такого классного Советского прошлого. «Городская легенда» - это короткая и, на первый взгляд правдоподобная, хотя обычно не соответствующая действительности история, опирающаяся на современную техническую и общественную реальность. Вот прямо как с Советскими городскими автобусами. Если старшему поколению сегодня задать вопрос, какая марка составляла основу городского автобусного парка СССР, не нужно будет долго угадывать ответ. Икарус. Большинство точно скажет Икарус. На втором месте, скорее всего, удержится.... ......

Читать полностью


Икарус-250.12 - последняя остановка в Пушкине

Наверное в сердце каждого ценителя любого транспорта всегда есть надежда на спасение того или иного экземпляра этой марке, будь он в любом состоянии. Икарус, который я нашёл недалеко от Санкт-Петербурга около года назад, не был в плачевном состоянии, по крайней мере, в том же «Мосгортрансе» на реставрацию попадали экземпляры гораздо хуже сохранившиеся. Интересна и модель этого Икаруса, которую уже практически невозможно встретить даже на выставках ретро-автобусов, однако судьба его сложилась так, как сложилась.... ......

Читать полностью


Икарус-254: уникальная модель из потерянной истории Икаруса

Икарус-254 представлял собой полноценный комфортабельный автобус международного класса, способный конкурировать с аналогичными моделями Западных стран. В своих рекламных материалах Икарус не скрывал, что модель 254 была рассчитана в большей степени на заказчиков из Западной Европы, чем из СССР. Икарус-254 должен был стать своеобразным входным билетом Икаруса в Западный рынок. Ни одна из существовавших на тот момент моделей Икаруса, за исключением единичных концептов и моделей по заказу, не оснащалась таким набором опций ......

Читать полностью


Икарус-293, самый длинный из Икарусов, восставший из забвения!

Икарус-293 долгое время считался навсегда утраченной уникальной трёхсекционной моделью Икаруса. Построенный всего в одном экземпляре, длинный автобус так и не смог прижиться в Европе, и после ряда модернизаций отправился на ближний Восток, где, как утверждалось ранее, автобус и был разобран. Однако совершенно удивительная новость быстро разбежалась по Западным социальным сетям и автомобильным порталам......

Читать полностью


Первый в мире сочленённый низкопольный автобус

Икарус не стал абсолютным пионером в создании автобуса такого типа, однако попал в число тех немногих первых компаний, которые к началу 1990-х годов готовы были представить собственную разработку (Первым в мире низкопольным автобусом в современном понимании этого слова считается Van Hool A300). Тем не мене модель 411 не стала коммерческим успехом завода (в 1990-х года лучше говорить - концерна), главным образом из-за......

Читать полностью


Странные Икарусы с надписью MÁVAUT

В 1960-х годах двадцатого века благодаря небольшому, по современным Европейским меркам предприятию MÁVAUT (Béke tér, Szabolcs utca, Andor utca) на свет появилось несколько оригинальных версий серийных на тот момент автобусов Икарус, фотографии которых периодически всплывали, как «нечто» из далёкого прошлого. На самом деле MÁVAUT занимался тем, что сегодня мы назвали бы кастомизацией транспортных средств, когда берётся готовая модель и подвергается разного рода усовершенствованиям, зачастую меняющим эту модель до неузнаваемости......

Читать полностью


Не единственный, но последний в России Икарус-55 Мосгортранса

Многие из вас, наверное, уже ни один раз видели два роскошных красных Икаруса – 55, которые практически ежегодно показываются на Ретро-Параде в Санкт-Петербурге, многие из вас уже успели оценить Питерскую реплику Икаруса – 55, «восстановленный» вариант, который уже несколько раз отметился на различных мероприятиях. Про Московский Икарус – 55 написано не так много, хотя этот автобус заслуживает внимание уже потому, что это единственный в России действующий Икарус – 55....

Читать полностью


Икарус-557: короткий маршрут туриста

Продолжая оставаться надежной и удобной машиной, Икарус-55 с каждым днём всё меньше отвечал этим требованиям. Показатели экспорта этой модели постепенно снижались, а на самом Икарусе активно шли поиски новых технических и дизайнерских решений, что, в конечном счете, привело к разработке серии 200. Однако в процессе производства предлагались и различные варианты модернизации уже существующей продукции. В данном посте мы не станем рассказывать об....

Читать полностью


Утраченная серия 400-х Икарусов

Городская 400-я серия была разработана с целью замены двухсотой, но, по стечению обстоятельств, её производство закончилось раньше производства предшественников. Как появилась 400-я серия, узнаем в этом посте. Первая пробная версия 400-й модели была представлена публике в 1979 году. Модель 413.K1 получила двигатель MAN и Советскую гидро-механическую передачу. Далее было построено пять экземпляров, представлявших собой поиск технических решений для дальнейшего отбора в производство. Вторая модель....

Читать полностью


Ikarus и Csepel. Реклама в давние времена

После Второй мировой войны в тяжелой промышленности в Венгрии произошли значительные перемены. Смена политического курса в сторону и под неусыпным присмотром СССР привела к изменениям в экономике страны. Большинство некогда частных компаний были национализированы, как, например, частная фабрика Uhri, которая продолжила работать под новым брендом «Икарус». Некогда известное Венгерское производство General Mechanical Machinery Factory было также поглощено государством, разумеется, во благо и по воле народа. На какое-то время производство собственных грузовых автомобилей и автобусов оказалось сведенным к....

Читать полностью


Как мог бы выглядеть Икарус....

Несмотря на устойчивую дизайн-концепцию, Икарус неоднократно предпринимал попытки эволюции семейства 200. В сотрудничестве с другими предприятиями, в первую очередь, с предприятиями Северной Европы, Венгерские дизайнеры придумывали интересные варианты, которые могли бы стать серийными Икарусами, но не стали.

Читать полностью


Об Икарусах семейства 300 и немного про EAG

Длиннобазный Икарус 250 стал пионером новой серии, завоевав ряд наград на западных выставках (о чём мы рассказывали ранее), а пассажиров за рубежом вполне удовлетворяла работа компаний Volan и IBUSZ's. Однако, уже к середине семидесятых(!) годов стало очевидно, что реализовывать различные задачи, основываясь на одной и той же базовой концепции, становилось крайне сложно. К счастью, основной заказчик и потребитель двухсотой серии практически не знал новых западных трендов и требований к автобусам. В городе нужны были машины с низким уровнем пола и удобной посадкой, в то время, как междугородние автобусы становились всё выше, обеспечивая хороший обзор и вмещая большое количество багажа внизу под салоном.

Читать полностью


Икарус: цена безопасности

Легендарная автобусная марка заслужила широкое признание в мире не только из-за гигантских темпов производства и крупнейших показателей экспорта в Европе, но также из-за сравнительно высокого коэффициента безопасности Венгерских автобусов. Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству об ударопрочности Икаруса в случае переворота.

Читать полностью


Икарус в Белом Доме США

Благодаря плотному взаимодействию Икаруса и целого ряда Американских производителей, с 1977 по 1986 годы совместно удалось собрать более пятисот экземпляров модели 286, отличавшихся между собой внешним дизайном и компоновкой. Наряду с Калифорнией, «Анин Малыш» был представлен и работал в Портланде, Оттаве, Олбани, Милуоки и Торонто. Учитывая этот полезный технологический, но, главное – маркетинговый опыт, руководство Икаруса решило занять свою нишу на Североамериканском рынке, подготовив к 1986 году....

Читать полностью


Икарус - 242

По сравнению с моделями 260-280, Икарус 242 имел заниженный (а не низкий, как принято считать) уровень пола, примерно такой же, как на сочлененном Икарусе 284 середины восьмидесятых годов. Высота пола в районе передней двери составляла около 67 см. Заниженный уровень пола был достигнут перемещением двигателя в заднюю часть кузова. Благодаря этому пассажирам, входящим в автобус через переднюю и среднюю двери, нужно было преодолеть только одну ступеньку. Оригинальным дополнением стала подсветка ....

Читать полностью


Икарусы отличные.... от других Икарусов

Притом, что Икарус 55 стал большим успехом предприятия, с середины 1950-х годов инженеры Икаруса начали работу над более комфортабельным усовершенствованным дальне-магистральным автобусом. В результате к 1957 году был завершен первый и последний экземпляр Икаруса 555. Кузов автобуса была разработан Палом Мишельбергером, который позже стал пионером интернационализации конструкционных стандартов автобусов. Сегодня это звучит несколько необычно, но в то время одним из важнейших технических и эргономических решений....

Читать полностью


Появление Икарусов семейства 200

Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению о выпуске моделей автобуса с максимальной степенью унификации. Таким образов, к 1966 году предприятие работало над созданием целой серии различного назначения, а не одной модели автобуса, как предполагалось изначально.

Читать полностью


Икарус - 290 (статья)

Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.

Читать полностью


Редкие Икарусы специального назначения

Гуляющие по сети фотографии чудо Икарусов, выглядящих, скорее, как здания или гигантские механизмы, до сих пор удивляют многих любителей. В первой половине восьмидесятых Икарус построил четыре автобуса PLAT, задачей которых была доставка пассажиров из гостиницы прямо в самолёт. Еще раз: ни в аэропорт, ни к самолёту, а прямо в самолёт. Для этого у каждого из автобусов этой серии была установлена ....

Читать полностью


Икарус на рельсах

В этом коротком посте пара слов о «паровозике, который смог», - об Икарусе 725, фото разных версий которого периодически мелькает на страницах фан-сайтов и иногда становится объектом насмешек ничего не понимающих дебилов. На самом деле проект Ikarus 725 – это одна из самых уникальных и интересных страниц в истории Икарусов 200-й серии, начало которому было положено на рубеже 1970-1980-х годов. Основной задачей проекта стала разработка рельсового....

Читать полностью


Рельсовый Икарус - 260

Во времена бурного развития транспортной системы и постоянного поиска лучших решений, Икарус не оставался в стороне, предлагая подчас весьма оригинальные способы, как унификации производства, так и решения транспортных задача. Попытка поставить Икарус 260 на рельсы стала одним из таких способов решить две задачи одним ходом. Однако, как говорит русская пословица, очень тяжело сидеть на двух стульях одной....

Читать полностью


Праздник Московского автобуса 2016 г.

Если Петербургский Ретро-Парад стал уже традиционным событием, фотографии которого, как ценные, так и мусорные, разлетаются по сети уже в день самого парада, то Праздник Московского автобуса, на который наша группа получила официальную журналистскую аккредитацию, стал действительно новым и оригинальным событием в мире любителей транспорта. Мы отправились туда ради одного экземпляра, чудом и стараниями Москвы сохранившегося Икаруса – 180, а нашли ещё много интересного.

Читать полностью


Икарус-270

Нельзя было не посветить отдельную статью модели, фото которой часто скидывают друг другу любители Икарусов и ретро-транспорта вообще, модели, под изображениями которой часто пишут «А что это такое?». Стремление к созданию максимально безопасных условий для пассажирских перевозок в 70-х годах двадцатого века стало настоящим трендом среди европейских производителей. Икарус также старался следовать в рамках современных, на тот момент, нормативов, не только совершенствуя серию 200, но и создавая концепты, призванные....

Читать полностью


Время рассказать об одном Икарусе

По некоторым причинам я не могу сказать, где именно находится этот автобус, однако, уверен, что настоящие ценители оценят не редактированные фото, которые я впервые выложил сюда. Вместе с группой моих коллег мы привыкли относиться к этому автобусу, как своему собственному, и сделаем все, чтобы он снова поехал. Началось с того, что много раз проезжая по дороге между двумя столицами я заметил это. Причем эти «много раз» длилось несколько лет. Однажды я все-таки решил специально отправиться в этот городок (около 500 км. от СПб), чтобы навести справки и пофоткать, тогда еще и мысли не было приобрести себе эту игрушку. Первое фото было сделано....

Читать полностью


Икарус - 386 из Великих Лук

В прошлом году я уже писал об этом автобусе. Пост тогда получился случайно, когда Икарус был неожиданно подан вместо привычного Грандбёрда. С тех пор прошло много времени и случилось много хороших событий. А Икарус благополучно переждал зиму, чтобы в теплое время года вновь вернуться на маршрут. Хозяин старается беречь эту редкую машину. Тем, кто не знает, стоит рассказать, что Икарус 386 представлял новую генерацию венгерских автобусов, выпускавшихся с…… а, впрочем, идите вы на Гугл, там все это написано. А в этом посте по делу! Автобус фотографировался мною не случайно, а специально....

Читать полностью


Петербургский Ретро-Парад 2016

22 мая 2016 года в Санкт-Петербурге прошел Ретро-Парад. Написать о нем спустя два месяца я решил не просто так, когда уже все посмотрели разбежавшиеся по сети фотографии, уже все навосхищались превосходной техникой из Эстонии и некоторыми автобусами из Питера. Кроме того, в преддверии Москоского парада ретро автобусов, написать статью о Петербургском параде просто необходимо. Столица Империи всё же опередила столицу Федерации, и провела парад раньше!

Читать полностью


Осколки....

Эта поездка была в марте. Лучше всего впечатление от посещения этого бывшего ПАТП иллюстрирует вопрос ребенка, который случайно увидел фотографии: это что, свалка? На самом деле – это не свалка, а территория некогда крупного транспортного предприятия одного из городов в европейской части России, где было большое число машин, обслуживающих, как минимум, 22 городских, несколько десятков пригородных, и с десяток междугородных маршрутов. Я намеренно не назову ни города, ни региона, ни фамилию директора этого....

Читать полностью


Последний Икарус-365 Вологодской области

Как правило, классические авто гиганты обеспечивают постепенную эволюцию дизайна своих флагманов, когда в моделях следующего поколения можно увидеть преемственность и без труда узнать марку (вспомните Ролс Ройс или Мерседес Бенц). Неоплан – хороший пример такой эволюционной концепции, когда дизайн подсказывает марку (любителям автобусов МАЗ дизайн Неоплана знаком не понаслышке, поскольку был откровенным повторением Неоплана). Икарус, на фоне рыночных перемен и внутреннего срача в Советском Союзе, решил пойти по пути революции, а не эволюции, тем самым, вбив в свой гроб первый, и, видимо, самый большой гвоздь. Серии 300 и 400....

Читать полностью


Икарус-256 из Вытегры

Среди наших читателей есть настоящие фанаты марки, которые буквально следили за появлением Икарусов на автовокзале Питера, и несколько дней назад выследили, - красно-белый, междугородный Икарус 256.54 1987 года выпуска. Знатоки уже видели на питерском автовокзале другой красно-белый Икарус 256.74 и пару Икарусов 386, о которых я уже писал в этом и этом постах. Однако Егор Демов встретил и отфотографировал с присущей ему дотошностью этот Икарус из Вытегры....

Читать полностью


Американский Икарус - 286

Я уже неоднократно постил красивые фотографии 286-го и немного рассказывал об их создании. В этом посте замечательный 286-й уже не тот. Фото сделаны пользователем Tatuś Tatuś в 2015 г. в местечке Аппер Дуайер Хилл Роад, по сути дела на окраине Оттавы. Автобус уже на пути в другое состояние, но еще может рассказать нам что-то о себе. Итак, первое, что мы видим – Икарус 286 послужил основой для других транспортных средств, причем в прямом смысле. Посмотрите, сколько всякой гниющей техники стоит на нем....

Читать полностью


Советский городской или мечты об Икарусе?

Идея создания чего-то более современного и более совершенного, чем Лиаз-677, витала в министерствах, равно как и в головах Советских конструкторов, все время существования СССР. Задача была, скорее, не побороть господство Икаруса, что было невозможно в рамках программ СЭВ, но создать свою собственную городскую машину, которая была бы, как минимум, не хуже.

Читать полностью


Ещё один Икарус-386 Ленинградской области

Так уж случилось, что 200-е Икарусы остались в памяти, и, встретившись сейчас, сразу приобретают статус раритета с теплыми воспоминаниями. Однако лишь специалисты поймут, насколько ценными в наше время могут быть находки живых 300-х Икарусов, которые и в памяти-то остаться не успели. В недавнем посте я уже писал о путешествие на Икарусе 386 из Санкт-Петербурга в Великие Луки. В этом посте я хочу коротко рассказать о еще об одном Икарусе 386, который приезжает в Санкт-Петербург из Подпорожья. Фото обзор подготовил активнейший участник группы Егор Демов, который облазил и обфоткал этот Икарус не только слева направо, но и справа налево, и сверху вниз и снизу вверх!

Читать полностью


Образец похуизма

Судьба автобусов, как и судьба людей, складывается по-разному. Бывает, что из нескольких братьев кто-то построит дом, обзаведётся семьей и умрёт счастливым, а кто-то проебёт всю жизнь от начала до конца. Также с автобусами, например, вот этой партии 256-й модели, которые оказались в Санкт-Петербурге в одно время, и затем....

Читать полностью


Не получилось никак Икаруса!

Так сложилось, что венгерский автобус стал символом не столько самой Венгрии, сколько советской эпохи отсутствия собственного автобусного производства в той мере, в которой оно могло бы заполнить собой рынок огромной закрытой страны. ЛАЗы и ЛиАЗы пытались что-то предпринимать, однако до распада Союза Икарус доминировал на рынке. Было ли виной тому лобби Икаруса в советском правительстве или в СССР так и не смогли сделать ни одного городского автобуса с двигателем под полом, с широким проходом между рядами сидений и тремя дверьми? Ведь попытки создать большой городской автобус....

Читать полностью


Икарус, который опять идёт на Восток (про 247)

Хорошим примером вариативности и многообразности можно назвать Икарус 247, который в России известен лишь знатокам. Стоит сказать, что серия 200 была настолько удачной, что ее модификации успешно выпускались в параллель с серией 300 еще в период относительной стабильности завода. Причем заказы на разработку какой-либо модификации автобуса приходили из разных уголков мира. Несмотря на осовремененный внешний вид серии 300 и почти современную серию 400, распад СССР и всей социалистической системы дал новый импульс к развитию «старой» модели для развивающихся стран....

Читать полностью


Икарус, который идёт на Восток (про 216)

Икарус 216 стал одним из немногих, так называемых «миди-басов» (по советской терминологии – автобусов среднего класса), делавшихся специально под заказчика. Из прочих моделей Икаруса среднего размера вспоминаются 210(212) и 222. Данная модель была сделана для единственного автобусного оператора Кувейта - KPTC, прототип вышел в серию в 1984-м году. Рассчитанный на 33 сидящих и 35 стоящих пассажиров, автобус предполагался как для городского, так и для пригородного использования. Кстати, узкие (90 см) двери уже выдают в нем....

Читать полностью


Икарус или подделка из Кубы?

После революции 1959 года промышленность на Кубе, поддерживаемая США исчезла в течение 2-х, 3-х лет. Тогда же была основана компания Giron, которая была такой же бесполезной, как любые теории о всемирном равенстве людей. Однако, в 1970 г. в Гаване решили, что они тоже не пальцем сделаны. Идея наладить автосборочное производство витала на Кубе, однако собирать было нечего и не из чего. Тогда социалистическая кубинская экономика сделала еще один скачок вперед, и Giron начал собирать новые грузовики и автобусы…. из обломков старых, называя это реновацией. Тем не менее старый хлам становился все более ржавым и никчемным....

Читать полностью


Как правильно, Bus или Coach?

Часто вы встречаете несколько Английских слов, которые в переводе на Русский язык дают одно и то же? Яркий пример такого явления – слова “Bus” и “Coach”, которые в Российских учебниках Английского языка иногда заменяют друг друга, а в Американских – нет. Есть разница в этих словах? Оказывается – есть!

Читать полностью


Икарусы Lux класса

Во времена своего расцвета Икарус создавал не только аскетические модели для Советского Союза и более-менее приемлемые автобусы для стран Европы, но удивительные по уровню комфорта единичные экземпляры, большинство из которых, как и полагается в народных государствах, ушло…. слугам народа. Как правило, к индексу модели таких Икарусов добавлялись буквы SL (Spuer Lux).

Читать полностью


Путешествие на Великолукском Икарусе 386

Несмотря на то, что в группе мы мало говорим про модели трехсотой серии, этот пост нужно было сделать. Отправляясь недавно в г. Великие Луки Псковской области, я, естественно, не брал с собой ни хорошего фотика, ни тем более видеокамеры. И тут, внезапно, к платформе подают Икарус, хоть и 386-й, но самый настоящий Икарус. В предвкушении 8-часовой поездки на нем, на старенький телефон я сделал несколько фото и видео, и написал эти путевые заметки.

Читать полностью