Американский Икарус-286 в фильме Голливуда

10.03.2023

На протяжении всей своей долгой жизни, а лучше сказать – долгой истории, Икарус сыграл множество ролей, причём, как в переносном, так и в прямом смыслах. В переносном смысле – это и роли библиотеки, автолавки, медицинского пункта, транспорта для перевозки лошадей и многие другие, под которые Икарус или создавали на самом предприятии, или переделывали позже. В прямом смысле – это роли в кино, где практически всегда Икарус играл самого себя, автобус, появляющийся в кадре в нужный момент, а иногда и являющийся постоянным персонажем (например, фильм «Водитель автобуса» 1983 г.). Большинство этих фильмов – или Советские, или Восточноевропейские картины, снятые, как правило, или в период до 1991 года, или в девяностые, когда Икарусы всё ещё оставались частью системы общественного транспорта в некоторых странах.

Автобусы Икарус в советских фильмах

Икарусы в кино СССР: 1. Водитель автобуса, 1983 г. 2. Белый Бим чёрное ухо, 1977 г. 3. Нейлон 100%, 1973 г., 4. Большой янтарь, 1971 г.

В этой статье расскажем о двух примечательных фактах участия Икаруса в кино, не вписывающихся в концепцию, изложенную выше. Во-первых, мы поговорим об Американском Икарусе-286, во-вторых не Советском или, например, Польском фильме, а о блокбастере Голливуда, причём снятом, не далёкие времена деления мира на два лагеря, в 2003-м году.

Кстати, для многих людей, увлечённых Икарусами, существование нескольких версий Икаруса под общим индексом 286, разработанных совместно с местными производителями для отдельных заказчиков из США и Канады – это не новость. Сложнее обстоит дело с судьбой этих автобусов после того, как они совсем недолго поиграли роль самих себя на улицах Канадских и Американских городов. Возможно, эта статья частично ответит на популярный вопрос любителей марки Икарус: а куда девались Икарусы-286 после того, как их списали?

Когда ещё в ноябре 2000 года продюсер Джеймс Джекс и режиссёр Уильям Фридкин задумывали съёмки нового блок-бастера, перед их командой стояло множество технических задач. Будущий фильм The Hunted, известный в России как «Загнанный» с Томми Ли Джонсом и Бенисио Дель Торо в главных ролях изобиловал множеством разноплановых сцен, от перестрелок и погонь в дикой лесной глуши, до эпичного противостояния хорошего и плохого парней на мосту Хоторн Бридж (Hawthorne Bridge) в центре Портленда, штат Орегон.

Именно для съёмок этой сцены, в которой главные герои ведут схватку друг с другом не просто на городском мосту, а ещё и движущемся трамвае линии Metropolitan Area Express (сокр. MAX) с пассажирами, пришлось применить оригинальные технические решения.

Поскольку перекрывать настоящий мост и проводить съёмки в реальных условиях не представлялось возможным, на крыше одного из местных паркингов был построен муляж моста, точнее одного пролёта.

Муляжный мост Hawthorne Bridge на крыше паркинга

Муляжный мост Hawthorne Bridge на крыше паркинга. Фото Mr. K’s

Муляж моста для съёмок фильма Загнанный 2003

Хорошо вииден пролёт "моста". Фото Mr. K’s

Оставалось решить проблему с трамваем MAX, символом Портленда, который, естественно, невозможно было прокатить по крыше паркинга. Вот здесь и случилось то, что добавило Икарусу ещё один яркий эпизод в копилку своих историй. По слухам, или сам Уильям Фридкин, или один из его ближайших помощников отправились в офис компании Trimet, где им предложили прогуляться по ангарам и задворкам, в надежде найти один из старых трамваев, чтобы что-нибудь придумать. Именно тогда режиссёру на глаза попались несколько сильно покрытых пылью и грязью автобусов, стоящих на задней площадке компании. Автобусы были не похожи ни на одну популярную Американскую модель, слегка сужались к мордочке, и главное – были длинными, целых 18 метров, двухсекционными….. Разумеется, вы уже догадались, что речь идет об Икарусах-286, к началу 2000-х годов уже изъятых из системы общественного транспорта города. Именно Trimet был единственной компанией, закупившей и использовавшей Икарусы-286 для городских пассажирских перевозок.

Архивное фото Икаруса-286

Фото Икаруса-286 из архива компании Trimet

Решение для съёмок было найдено: именно Икарусы должны сыграть трамваи MAX на ненастоящем мосту!
Для съёмок арендовали два автобуса, которые своим ходом добрались до площадки своего звёздного часа. В короткие сроки были изготовлены декорации, точнее сказать – внешние элементы, пластиковые накладки, муляжные передние панели, имитация сцепных устройств и гармошки-перехода между вагонами. Ну, и естественно – токоприёмник с муляжным электрооборудованием на крышу. Икарус-286 постепенно превращался в скоростной трамвай MAX.

Два Икаруса-286 для съёмок фильма

Два Икаруса-286 для съёмок фильма "Загнанный". У одного из них уже мордочка трамвая MAX, Фото Mr. K’s

Благодаря исходному цвету автобусов и их принадлежности к парку Trimet, съёмочной группе не пришлось заниматься перекрашиванием двух больших транспортных средств. Наклейки и ливреи быстро сделали своё дело.

Икарусы-286 в образе единого трамвая

Икарусы-286 в образе единого трамвая. Фото Mr. K’s

Сверху Икарусы стали практически неотличимыми от настоящего трамвая

Замена

Разумеется, зритель не видел то, что скрывал от всех муляжный мост Хоторн Бридж. Изначально ниже пояса «трамвай» выглядел совсем иначе!

Замена

Позже и автобусные колёса скрыли имитационными накладками.

Колёса автобуса уже не видны, грим отличный! Фото Mr. K’s

Оригинальный трамвай MAX:

Фото из архива компании Trimet

Икарус-286 в роли трамвая MAX:

Икарус-286 в гриме трамвая

Икарус-286 в гриме трамвая, практически готов к съемкам. Фото Mr. K’s

Всё выглядело максимально реалистично!

Проход между двумя автобусами Икарус-286

Даже не верится, что мы смотрим не на крышу трамвая, а на крышу списанного Икаруса

Из глобальных переделок можно отметить вырезание дверных проёмов в задних стенках обоих автобусов для создания прохода между будущими «вагонами», с соответствующими порогами, платформами и прочей трамвайно-железнодорожной атрибутикой.

Платформы перехода между двумя Икарусами-286

Сцепное устройство вовсе не муляжное, так как обеспечивало переход из одного автобуса в другой

Знакомые с трамваями MAX лично могли заметить, что двери автобуса открывались всё же не так, как у его рельсового собрата.

Двери Икаруса-286 именно этой модификации оставались знакомыми многим из вас обычными планетарными дверями, а двери трамвая распахивались в стороны.

Открытие сервиса скоростных трамваев

Фото из ахива компании Trimet, открытие линиии MAX

Двери Икаруса

Привычные для российского пассажира планетарные двери

Однако 286-е Икарусы тоже так могли, что зависило от модификации. Главное - не забывать, что Икарус-286 - это не ещё одна версия Икаруса-280, это совсем другой автобус, внешне похожий на модель 280, сохранивший многие черты 200-й серии Икарусов.

Как открывались двери у американского икаруса

Ещё один вариант дверей Икаруса-286

Профессиональный глаз наших читателей и подписчиков сразу же заметит знакомые черты!

Икарус узнаваем и под гримом

Стойки задней стенки икаруса перепутать невозможно!

В фильме плохой герой Бенисио Дель Торо, преследуемый хорошим героем Томми Ли Джонса прыгает прямо на движущийся «трамвай»! Узнаёте этот «трамвай»?

Плохой парень убегает от хорошего парня, прыгая на Трамвай-Икарус

Затем этот же плохой парень беспощадно режет гармошку своим ножом известного брэнда «Tracker».

Замена

У любителей Икарусов наверняка сердце кровью облилось от такого, не беспокойтесь, поскольку плохой парень режет не настоящую гармошку одного из Икарусов (не факт, что нож «Tracker» смог бы не сломаться), а муляжную гармошку-переход, сделанную для соединения друг с другом двух автобусов.

Вот так два Икаруса выглядели без фейковой гармошки:

Тамбур-гармошка икаруса переход

На фото видны ещё не прикрытые тамбуром-гармошкой переходы между двумя автобусами. Фото Mr. K’s

Настоящие гармошки каждого из Икарусов были скрыты специальными накладками:

Сразу и не заметишь, где именно настоящая гармошка Икаруса

Специалисты достаточно эффектно поработали над превращением Икарусов в трамваи, изменив даже интерьер. Тем не менее, в салоне «трамвая» MAX, в котором Бенисио Дель Торо пытается стать незаметным, профессионалы без труда распознают салон Икаруса-286.

Бенисио дель торо в икарусе

В этом же салоне Томми Ли Джонс бросается вдогонку за плохим парнем.

Томми ли джонс в икарусе

В самом фильме сцена на Мосту длится совсем недолго и начинается примерно с 01:07:20, где в кадре появляются, в зависимости от нужного плана, то настоящий трамвай, то Икарусы-286 в образе трамвая.

Икарус в роли трамвая в американском кино

Именно венгерскому автобусу Икарус довелось сыграть роль Американского трамвая!

Вот такой интересный эпизод из жизни легендарной Венгерской марки станет теперь известным и для любителей и ценителей Икарусов в России и странах СНГ! Кто же ещё мог сыграть роль Американского трамвая – конечно же только Венгерский автобус «полукровка».
Надеемся, вам понравилась эта история, как и масса других историй, опубликованных на нашем сайте. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте, читайте и смотрите нас, а мы расскажем вам ещё много интересного из истории Икарусов, много того, о чём в Рунете не расскажет вам больше никто!



При использзовании материалов страницы, полном или частичном воспроизведении любыми способами, ссылка на Ikarusbusclub.Ru обязательна, равно как и разрешение автора данной статьи!



Также почитайте

...
#Икарус
Яркая история Автобуса-отеля Икаруса-180

Придумали, построили, воплотили в жизнь, и…… Здесь, после многоточий, раскрывается судьба одного из самых необычных проектов Икаруса – отеля на колёсах из Икаруса-180. В наши дни уже не является редкостью кастомная переделка существующего транспортного средства с целью превращения его в нечто большее, чем предполагал изначальный производитель. Превращение автобусов.....

...
#Икарус
Икарусы 260 и 280 BKV от Будапешта до Великих Лук

20 декабря 1971 года можно считать точкой отсчёта пассажирской эксплуатации 200-й серии в городах. Потом уже были и Советский Союз, и полигоны НАМИ, и модификации для третьего мира, но сначала – родной город Будапешт, и родная компания перевозчик – BKV (Budapesti Közlekedési Zrt. Аббревиатура от Budapesti Közlekedési Vállalat), с её традиционным вплоть до нашего двадцать первого века синем окрасом всего подвижного состава.....

...
#Икарус
Появление Икарусов семейства 200

Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению....