Послежний рейсовый Икарус-386. Снова Вытегра, снова Питер

17.02.2016

Факт, что серия 300 не популярна в России, говорит скорее о скромных знаниях любителей Икарусов, а не о техническом несовершенстве этой серии. Хотя, с другой стороны – визитной карточкой Икаруса был уникальный дизайн семейства 200, унифицированный и узнаваемый. Как правило, классические авто гиганты обеспечивают постепенную эволюцию дизайна своих флагманов, когда в моделях следующего поколения можно увидеть преемственность и без труда узнать марку (вспомните Ролс Ройс или Мерседес Бенц). Неоплан – хороший пример такой эволюционной концепции, когда дизайн подсказывает марку (любителям автобусов МАЗ дизайн Неоплана знаком не понаслышке, поскольку был откровенным повторением Неоплана). Икарус, на фоне рыночных перемен и внутреннего раздрая в Советском Союзе, решил пойти по пути революции, а не эволюции, тем самым, вбив в свой гроб первый, и, видимо, самый большой гвоздь. Серии 300 и серия 400 стали не флагманами а оффтопом Икаруса, и узнавались пассажирами лишь по кнопкам. А потенциальные потребители, которые после времен советской дружбы увидели огромный западный рынок со всем его многообразием, уже не рассматривали Икарус, как исключительного поставщика. Традиционным выходом из подобной ситуации является отсылка к классике и надежности семейства, привычкам, традициям и прочим благам из прошлого. Вместо этого, на фоне уходящего в историю СССР, потерю крупных заказов на 1991 и 1992 годы, Икарус делает ставку на новые модели, сделанные в русле современных на тот момент традиций. Но тягаться с Сетрой, Неопланом, Сканией и Вольво на западном рынке было невозможной задачей. В СССР или РФ все еще бегали старые Икарусы (надежность машины здесь сыграла плохую роль), восточная Европа постепенно интегрировалась в ЕС, в котором Икарусу уже места не было. Гигант сдувался, а когда на заводе наконец-то осознали, что маркетологи Икаруса - некомпетентные обезьяны, было слишком поздно. Кстати, попытка ввести серию С – это как раз результат понимания предыдущих маркетинговых неудач с 300-й и 400-й серией. Но граница между периодом, когда техника становиться классикой, и периодом, когда техника становиться старьем, крайне невелика. Привычный к социалистической экономике, выпускавший 30 лет одно и тоже, Икарус со свистом пропустил самые важные годы.
Эта долгая увертюра написана, чтобы объяснить наш интерес к редким сегодня моделям семейства 300, которые мы иногда ловим на вокзалах.
Вы все знаете Егора Дёмова с его замечательными фотографиям редких сегодня Икарусов.
Этот пост посвящен еще более редкому Икарусу-365! Видели его? Ездили на нем? Можете не отвечать. Машина действительно редкая, на один метр короче своего собрата по семейству 300 – Икаруса-386, о которых я уже писал раньше (пост Икарус-386 из Великих Лук и пост про Икарус-386 из Ленинградской области). Невольно проводя аналогию 256-250, 365-386, не станем рассказывать о его технических характеристиках, а лучше покажем сам автобус.
Еще пару лет назад Егор сделал и прислал мне это фото:

Последний Икарус-365 в Ленинградской области

Уникальность снимка в одновременном захвате двух редких машин в ушедшее для Икаруса время. (Кто не догоняет - Икарус 365 ближе всех, второй слева – Икарус 386).
В феврале 2016 года удалось сделать детальный фотоотчет по 365 Икарусу.
На машине 1989 года хорошо сохранилась заводская табличка:

Последний Икарус-365 в Ленинградской области

Сам Икарус следовал тем же маршрутом, что 256-й Икарус из другого поста.

Последний Икарус-365 в Ленинградской области

Последний Икарус-365 в Ленинградской области

В целом машина неплохо сохранилась, причем, по словам водителя, на Икарусе до сих пор все родное, а недостающие запчасти заказывали в Венгрии.

Последний Икарус-365 в Ленинградской области

В салоне 365-го царят гармония и уют. Причем пишу это без иронии и сарказма.

Последний Икарус-365 в Ленинградской области

В отличие от большинства междугородних машин и Икарусов прошлого семейства, подиума сидений нет, пол ровный.

Последний Икарус-365 в Ленинградской области

Панель приборов отличается от панели 386-го наличием традиционных Икарусных кнопок.

Последний Икарус-365 в Ленинградской области

Салон чем-то напоминает советские Ан-24 (салон Ан-24 на фото ниже)

Последний Икарус-365 в Ленинградской области

Последний Икарус-365 в Ленинградской области

Подлокотники откидываются, сидения раздвигаются в ширину – просто мечта толстых пассажиров Гранбердов и "фишка" Икарусов.

Последний Икарус-365 в Ленинградской области

Особого внимания заслуживает отдельное место у ступенек задней двери. Судя по следам монтажной пены и этой ущербной сидушке, когда-то эта дверь была закрыта намертво. Автор поста лично отправил на металлолом другой Икарус-365, у которого задняя часть проявила свои намерения отделиться именно от проёма задней двери.

Последний Икарус-365 в Ленинградской области

Для кого предназначен этот стульчик? Для ВИП пассажиров? Может быть для тех, кто провинился в пути? Может сюда сажали вместо того, чтобы ставить в угол? А может это место по тарифу «эконом»? Ваш вариант предлагайте в комментах. В хвосте автобуса широко и комфортно, отсутствует привычный задний ряд.

Последний Икарус-365 в Ленинградской области

Нельзя не поблагодарить Егора Демова, который скоро может стать единственным свидетелем появления всех редких Икарусов в Санкт-Петербурге.

Последний Икарус-365 в Ленинградской области

Хорошее в целом впечатление от машины не избавляет от мысли, что это ДРУГОЙ Икарус!

Последний Икарус-365 в Ленинградской области

Отвечая на вопросы одного из читателей группы, интересна ли эта машина с высоким полом и современными на тот момент внешними очертаниями? – Да. Могли бы вы представить ее в качестве массового автобуса марки Икарус нового поколения – нет!
Икарус являлся одной из немногих в мире марок одной модели, и также, как и Мерседец Бенц, Икарус должен быть делать ставку именно на преемственность и постепенную эволюцию дизайна, а не срочно копировать конкурентов, теряя лицо. Серия С была попыткой исправить эту ошибку, но время тогда уже ушло. Я никогда не поверю в бред, когда говорят, что Икарус развалили Ангела Меркель, вступление в Евросоюз и Неоплан в сговоре со Сканией и госдепом США. Икарус развалил сам Икарус, его неумелая команда рекламщиков и устаревшее руководство.

Все фото, принадлежат Егору Дёмову! При использзовании ссылка на Ikarusbusclub.Ru обязательна!



Также почитайте

...
#Икарус
Появление Икарусов семейства 200

Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению....

...
#Икарус
Икарус: цена безопасности

Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству....

...
#Икарус
Икарус - 290

Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.