Икарус-386 из Великих Лук: в обход ретро-парадов

27.05.2016

В прошлом году я уже писал об этом автобусе. Пост тогда получился случайно, когда Икарус был неожиданно подан вместо привычного Грандбёрда. С тех пор прошло много времени и случилось много хороших событий. А Икарус благополучно переждал зиму, чтобы в теплое время года вновь вернуться на маршрут. Хозяин старается беречь эту редкую машину.
Тем, кто не знает, стоит рассказать, что Икарус 386 представлял новую генерацию венгерских автобусов, выпускавшихся с…… а, впрочем, идите вы на Гугл, там все это написано. А в этом посте по делу!
Автобус фотографировался мною не случайно, а специально, на стоянке возле автовокзала СПб.

Первое, что хочется сказать – этот автобус большой.

Икарус - 386 из Великих Лук

Даже рядом с Неопланом от Ecolines он не выглядел малышом.

Икарус - 386 из Великих Лук

Икарус - 386 из Великих Лук

Владелец автобуса, Алексей Коновалов, старается не напрягать его на маршруте, особенно зимой. Однако в руки владельца Икарус из СПб уже попал не в очень хорошем состоянии. Тем не менее, внешне этот автобус выглядит сейчас лучше, чем еще один Икарус 386 с синими полосками, о котором я тоже писал, и который старательно фотографировал Егор Демов.

Икарус - 386 из Великих Лук

Икарус - 386 из Великих Лук

386-й из Великих Лук выглядит не настолько ушатанным, скорее даже не ушатанным, несмотря на следы времени.
О том, когда он выпущен, вы можете прочитать на этой табличке:

Икарус - 386 из Великих Лук

Пройдем в салон через заднюю (точнее - среднюю) дверь.

Икарус - 386 из Великих Лук

Икарус - 386 из Великих Лук

Хотя нет, задний проход не для читателей нашей группы. Давайте пройдем через переднюю дверь,

Икарус - 386 из Великих Лук

Икарус - 386 из Великих Лук

и сразу взглянем на панель приборов:

Икарус - 386 из Великих Лук

Взглянем на кнопки поближе: торчащая из панели кнопка открывает переднюю дверь. Видимо так заметнее. Селф-дизайн!

Икарус - 386 из Великих Лук

А теперь в салон! Выглядит он совсем не по Икарусному.

Икарус - 386 из Великих Лук

На первый взгляд, ничего от Икарусов двухсотой серии там нет, но, если приглядеться, то есть это:

Икарус - 386 из Великих Лук

и это (подножки в некоторых автобусах 200 серии не убирались, здесь - прогресс!)

Икарус - 386 из Великих Лук

А еще одна фирменная вещь – ручка раздвижного механизма сидений, чтобы нижними частями тела не вступать в близкий контакт с соседом.
От Икаруса 200-й серии мы видим это, хотя и не в салоне:

Икарус - 386 из Великих Лук

Вернемся в салон. В отличие от ранних Икарусов, пол ровный, подиума сидений нет:

Икарус - 386 из Великих Лук

Икарус - 386 из Великих Лук

Обивка потолка и стен – мягкая, ворсистая. Наверное, сразу после производства на заводе, все это выглядело более эффектно. Но салон приятный. При запущенном моторе уровень шума в салоне несравнимо меньше 200-х Икарусов.

Икарус - 386 из Великих Лук

Над головами пассажиров несколько усложненный блок.

Икарус - 386 из Великих Лук

И приятные мелочи:

Икарус - 386 из Великих Лук

На этом месте когда-то был родной холодильник. Теперь холодильником с Икарусом поделился КИА.

Икарус - 386 из Великих Лук

А в этом шкафчике должен быть умывальник (вроде как). Что там сейчас, пусть останется тайной. Грызите ногти и гадайте.

Икарус - 386 из Великих Лук

Сидения выглядят уютно.

Икарус - 386 из Великих Лук

А вид из окна и вид на рабочее место водителя из салона подсказывают, что мы находимся в высокой полутороэтажной машине.

Икарус - 386 из Великих Лук

Выглядываем из средней двери. Там, за бортом нас неумолимо поджимает современность в виде колеса Неоплана.

Икарус - 386 из Великих Лук

Но нам по хрену. Пойдемте, погуляем вокруг Икаруса. Он красив, и чем больше около него находишься, тем больше привыкаешь к нему.

Икарус - 386 из Великих Лук

Икарус - 386 из Великих Лук

Откроем большие багажники:

Икарус - 386 из Великих Лук

Внутри чисто, сумки не испачкаются…. сильно:

Икарус - 386 из Великих Лук

При желании можно увидеть Икарус 386 насквозь!

Икарус - 386 из Великих Лук

Совсем насквозь!

Икарус - 386 из Великих Лук

С открытыми багажниками автобус, автобус, словно самолет, готов к взлету!

Икарус - 386 из Великих Лук

Крылья бы пошире!

Икарус - 386 из Великих Лук

Оригинальная конструкция для доступа в переднюю часть!

Икарус - 386 из Великих Лук

Икарус - 386 из Великих Лук

Маршрут автобуса длится 8 часов.

Икарус - 386 из Великих Лук

Инструкция аварийного открытия двери. Читайте, как пользоваться, кто не знает!

Икарус - 386 из Великих Лук

Рабочее место водителя сбоку:

Икарус - 386 из Великих Лук

Вид сзади

Икарус - 386 из Великих Лук

Надпись не позволяет забыть, кто перед нами:

Икарус - 386 из Великих Лук

А шпингалет не позволяет капоту открыться!

Икарус - 386 из Великих Лук

Откроем капот: там уже DAF, а не MAN (ну Raba-MAN)

Икарус - 386 из Великих Лук

Икарус - 386 из Великих Лук

Альбом с фотографиями есть в альбомах группы Икарус: путешествие через время. Большое спасибо владельцу автобуса и водителю Олегу! Скоро новые посты об Икарусах! Скоро мы смонтируем отснятый материал и опубликуем видео с этим автобусом. А пока послушайте, мотор, как песня!

Работающий двигатель Икаруса-386

Все фото, принадлежат IkarusbusClub! При использзовании ссылка на Ikarusbusclub.Ru обязательна!



Также почитайте

...
#Икарус
Появление Икарусов семейства 200

Параллельно с развитием новой серии начался пересмотр долгосрочных целей предприятия. Как результат изучения рынка и спроса потребителей, было принято решение подготовить производство новых автобусов для всех вариантов эксплуатации. Исследование экономических аспектов, зарубежных и внутренних потребностей рынка позволило прийти к решению....

...
#Икарус
Икарус: цена безопасности

Усилия инженеров в середине 1980-х годов получили наивысшие признание ответственности и профессионализма от Организации Объединенных Наций. Классические тяжеловесные автобусы шестидесятых годов в начале семидесятых стали заменяться 200-й серией Икарусов. Большая поверхность остекления и тонкие перегородки окон послужили поводом к беспокойству....

...
#Икарус
Икарус - 290

Серия 200 стала одним из самых популярных и коммерчески успешных семейств автобусов Икарус. Популярные некогда гармошки Икарус 280 и их сольные версии, междугородные Икарус 256 и люксы Икарус 250 составляли основу Советского автобусного подвижного состава. Однако среди модификаций двухсотой серии встречались и крайне редкие модели, как, например, Икарус 290.